последние новости

Загрузка...

Специи снижают уровень сахара в крови

6 Августа 2008

Пряности и специи могут защищать от поражения тканей и воспаления, которые вызывает главный симптом диабета - повышенный уровень сахара в крови, говорится в статье, опубликованной группой ученых из университета Джорджии (США) в Journal of Medicinal Food.
Авторы статьи исследовали 24 вида специй, купленных в местном супермаркете, и обнаружили, что кроме высокого содержания антиоксидантов, они обладают способностью препятствовать образованию веществ, повреждающих ткани при диабете. "Поскольку пряности и специи содержат мало калорий и относительно недороги, это дает хороший способ добавить антиоксидантов и противовоспалительных средств в ваш рацион", - говорит соавтор исследования Джеймс Харгрув (James Hargrove), слова которого цитируются в сообщении университета. Он пояснил, что если уровень сахара в крови высок, в организме запускается процесс присоединения сахара к молекулам белка (protein glycation). Образующиеся в результате вещества активизируют иммунные реакции, что приводит к воспалениям и поражению тканей при диабете.
Исследователи обнаружили прямую связь между содержанием фенола в специях и их способностью предотвращать воспаления.
"Одним из лучших примеров биологической активности компонентов специй является корица. Экстракт корицы может снижать содержание сахара в крови после еды у грызунов (лабораторных крыс) и людей", - говорится в статье.
В составе таких специй, как гвоздика и корица, содержится 30% и 18% фенола от их сухого веса соответственно.
Соавтор исследования Диана Хэртл (Diane Hartle), отмечает, что разные специи содержат разные типы фенолов, которые по-разному воздействуют на организм, так что разнообразие специй в пище может принести максимальную выгоду.
Она добавляет, что снижение уровня сахара в крови также уменьшает риск сердечно-сосудистых осложнений, связанных с диабетом. Образующиеся при присоединении сахара к молекулам белка вещества способствуют формированию атерсклеротических бляшек на стенках кровеносных сосудов.
Соавтор статьи Филип Гринспен (Phillip Greenspan) рекомендует готовить пищу не с солью, которая не обладает антиоксидантными свойствами и способствует повышению давления, а с разнообразными специями.
"Когда вы добавляете специи и пряности в пищу, вы получаете дополнительные выгоды, помимо вкуса", - говорит Гринспен.

Источник: podrobnosti.ua | Добавить комментарий | Версия для печати

это интересно

Курс валют

На сегодня, 1 декабря, Национальный банк Украины установил следующие курсы валют по отношению к гривне:... ...


На Караваевых дачах в Киеве расстреляли мужчину

В пятницу, 28 ноября, в Соломенском районе Киева прямо на улице застрелили мужчину, пишет утренняя газета 15 минут.... ...


Тайские оппозиционеры отпустили 37 самолетов из аэропорта Бангкока

30 ноября международный аэропорт Бангкока покинули 37 пустых пассажирских самолетов, которые были длительное время заблокированы из-за массовых демонстраций тайской оппозиции.... ...


Обзор рынков: Умеренный рост

Американский рынок акций в пятницу завершил ростом укороченную сессию, причем индекс S&P 500 за минувшую неделю пережил подъем, невиданный с 1980 года, благодаря тому, что инвесторы поверили в действ... ...


.

 мобільні телефони  україньскі реферати  оголошення  новини
 погода в Україні  гороскоп  рецепти  знайомства